Рекомендуемая литература
Рекомендуем для ознакомления родителей следующий перечень логопедической методической литературы с целью поддержки логопедической работы в домашних условиях:
1. Грибова О. Е. «Что желать, если ваш ребёнок не говорит».
Это пособие адресовано родителям, воспитателям, логопедам и всем тем, кого интересует, как развивается речь ребёнка в раннем возрасте. В книге представлена система интересных и полезных занятий, направленных на преодоление задержки темпов речевого развития ребёнка. Кроме того, в пособии содержатся ответы на волнующие каждого родителя вопросы: «Каковы признаки благополучного и неблагополучного развития речи ребёнка?», «Что делать, если малыш никак не перейдёт от лепета к словам?», «Как помочь ребёнку, если его речь развивается с задержкой?»
2. Полякова М.А. «Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство».
Эта книга – переиздание известного пособия по логопедии, предназначенная как для неспециалистов (родителей и воспитателей), так и для специалистов – логопедов. Издание переработано и дополнено новым, актуальным для сегодняшнего дня материалом.
3. Тихонова Е.С. «Папа, мама, поиграем! Дидактические задания для решения логопедических и психологических проблем у детей».
Почему ребёнок плохо говорит? Что делать взрослым, чтобы помочь малышу? Как научить его читать и писать без слёз? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в книге. В пособии представлены практические и методические рекомендации, направленные на восполнение пробелов речевого развития у детей старшего дошкольного возраста и профилактику возможных трудностей обучения в школе. Занимательные дидактические задания позволяют организовать творческое взаимодействие детей и взрослых, в контексте которого возможно решение ряда логопедических и психологических проблем. Книга адресована родителям и педагогам-практикам, чья деятельность связана с развитием, коррекцией и профилактикой речевых нарушений у детей.
4. Визель Т.Г. «Логопедические упражнения на каждый день для выработки чёткой речи».
Предлагаемое методическое пособие предназначено не только и не столько для специалистов, сколько для педагогов общего профили и родителей детей, у которых имеются нарушения речевого развития в виде неразборчивости речи, недостатков звукопроизношения.
5. Герасимова А.С. «Популярная логопедия. Занятие с дошкольниками. 3-е издание».
При поступлении в школу очень важно, чтобы ребёнок правильно произносил все звуки русского языка. Это необходимо для успешного обучения. Автор, логопед высшей категории, даёт практические рекомендации по исправлению звукопроизношения у детей дошкольного возраста. С помощью специальной методики родители смогут самостоятельно проверить, правильно ли ребёнок произносит звуки, выполнить логопедические упражнения и исправить имеющиеся недостатки.
6. Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. «Энциклопедия логопедических игр».
Книга о том, как пальчики, являясь с рождения не только главными помощниками, способствуют развитию мышления и речи. Педагогическая фантазия в играх, загадках, пословицах, поговорках, скороговорках, пестушках, потешках, считалках, шутках, хороводах, стихах. Настольная книга для детей, поступающих в школу, их родителей, учителей, воспитателей и логопедов.
7. Пожиленко Е. «Артикуляционная гимнастика».
Отличное пособие по развитию мелкой моторики (пальчиковая гимнастика в стихах), мимические упражнения, развитие речевого дыхания и голоса, речевая зарядка. В рамках 17 лексических тем предлагаются комплексы упражнений и заданий, направленные на развитие артикуляции. Занимательная форма преподнесения материала наиболее полно соответствует психологическим возможностям ребенка дошкольного возраста.
8. Скворцова И. «Логопедические игры».
Книга поможет научить детей говорить красиво, правильно, грамотно. Представлены упражнения разной степени сложности, в основном для детей дошкольного возраста. Есть главный герой – Зайчик, вместе с которым ребенок путешествует по книге и выполняет упражнения. Эту книгу можно купить с СD. Книга грамотно поделена на 7 разделов и представляет из себя комплекс «Основное развитие речи», которым можно активно пользоваться уже с 2,5 лет.
9. Ткаченко Т. А. «Логопедические упражнения».
Довольно красочная, содержит много иллюстраций. Вся сопровождена игровой формой заданий, которые нужно выполнить. Удобный формат, особенно в дорогу летом, когда хочется в пути увлечь ребенка. Хорошее оформление заданий, удобно расположенных по страницам. Данная книга интересна новыми задачками на логику, и эрудицию, и пространственное мышление... Ребенок воспринимает как игру, задания проходят с интересом и не утомительно.
10. «Логосказки», «Мяч и речь», «Логопедия в диалогах», «550 упр для развития речи», «6 шагов к развитию речи», «Логоигры» - издательства «КАРО». Содержат упражнения для развития мелкой моторики, мимические упражнения, развитие физиологического и речевого дыхания, работа над силой голоса. Плюс методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у дошкольников.